НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

  21 марта 2007 года
Газета ""

16 марта 2007 года в г.Одессе состоялось заседание Правового Совета АМЭУ



Представители ведущих юридических компаний Украины, занимающихся правовым обеспечением предприятий транспортно-экспедиторской отрасли, юрисконсульты предприятий – членов Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ) и страховых компаний, деятельность которых, среди прочего, направлена на осуществление страхования грузов и ответственности экспедиторов и перевозчиков 16 марта с.г. собрались в г. Одессе на открытом заседании Правового Совета АМЭУ. Основной целью данного заседания стало расширение круга специалистов – членов Правового Совета и повышение эффективности его деятельности. Собравшиеся определили круг задач, которые стоят перед Правовым Советом, и статус самой структуры с учетом динамичного развития отрасли в целом и изменений законодательства, регулирующего правоотношения при совершении транспортно-экспедиторской деятельности, в частности. В силу чего членами Совета сформирована новая редакция Положения о Правовом Совете АМЭУ. Основной концепцией Совета является его участие в разрешении проблем отрасли (подготовка и обсуждение проектов нормативно-правовых актов государства и обращений АМЭУ к центральным органам власти) и формировании правовой позиции отдельного предприятия – члена АМЭУ – при возникновении хозяйственных споров или в случаях возникновения конфликтных ситуаций с органами власти при совершении транспортно-экспедиторской деятельности. Залогом успешного осуществления задач, поставленных перед Правовым Советом АМЭУ самой Ассоциацией, есть накопленная в ходе работы судебная практика всех членов Правового Совета во многих отраслях права, а также постоянный мониторинг законодательства, осуществлением которого занимается каждый юрист-профессионал. Организационной формой работы данной структуры – заседание Правового Совета АМЭУ, которое созывается не реже одного раза в год, но непосредственная деятельность Совета осуществляется в интерактивном режиме путем обсуждения проблем на закрытом форуме, что, по мнению членов Совета, ускорит процесс формирования общего мнения и повысит эффективность результатов обсуждения, направленного на разрешение проблемных вопросов транспортного экспедирования, налогообложения, таможенного оформления, страхования грузов и ответственности экспедиторов и многих других вопросов, возникающих в ходе осуществления экспедиторского обслуживания.

"Пресс-служба АМЭУ"


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

  20 марта 2007 года
Газета ""

Конференция АМЭУ пройдет в Алуште.



17 апреля в г. Алушта (АРК) состоится отчетно-выборная конференция Ассоциации международных экспедиторов Украины. В повестке дня отчет исполнительной администрации, ревизионной комиссии, Правления, внесение изменений в устав, обсуждение и утверждение сметы и плана работы на 2007 год, утверждение генерального проэкта транспортно-экспедиторской деятельности АМЭУ. Предусмотрена большая культурно-развлекательная программа.

"Правление АМЭУ"


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

  12 марта 2007 года
Газета ""

Торговый флот становится дороже



В феврале 2007 г. увеличившийся спрос на фрахтовом рынке подстегнул рост цен, как на новые, так и на подержанные суда. Многие сделки совершались «в блоке» по 2-5 единиц одновременно. На рынке новостроя прошедший месяц отмечен крупным контрактом в Индии на постройку 16 крупнотоннажных судов.Рынок новострояЗаметным событием на рынке новостроя в феврале 2007 г. стал контракт на постройку 4 «хендисайзов» дедвейтом 30000 т и 6 «суперхендимаксов» дедвейтом 53000 т общей стоимостью $227 млн., на индийской верфи Hindustan Shipyard. Еще 6 «суперхендимаксов» будут построены за $171 млн. Первые 10 судов должны быть спущены со стапелей в течение 4-5 лет, а оставшиеся 6 – поставлены с шестимесячным интервалом.Рынок подержанного тоннажа в феврале 2007 г. на волне подъема конъюнктуры фрахтового рынка балкерного тоннажа значительно укрепил свои позиции. Современный «панамакс» Clara дедвейтом 77000 т был продан за $60 млн., а новострой Cristina – перепродан за $61 млн. По данным Балтийской фрахтовой биржи индикативные цены на «панамаксы» возрастом до 5 лет выросли за февраль на $1,4 млн., а «суперхендимаксы» – на $1,55 млн. В ряде случаев цена сделок на продажу подержанного тоннажа в два и более раза превысила цены всего 2-3-летней давности. В феврале многие продажи сопровождались сопутствующими тайм-чартерами, возвратными тайм- или бербоут-чартерами. Кроме того, многие сделки совершались не на единичные суда, а «в блоке» по 2-5 судов сразу, что при нынешнем уровне цен свидетельствует о достаточно высоких инвестиционных возможностях покупателей. На рынке разделки судов на скрап прошедший месяц не был сопряжен с всплесками или падениями. Цены на судовой металлолом имели умеренную тенденцию к росту на Индийском субконтиненте, а также заметно подросли в Китае.

"По материалам сайта www.ugmk.info"


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

  6 марта 2007 года
Газета ""

Судостроение Украины: приказано выживать



За внешне благополучными цифрами развития украинской судостроительной отрасли скрывается затяжной кризис. Фактически, более или менее успешно работают всего два-три предприятия. Отсутствие заказов на отечественных верфях выглядит, по меньшей мере, странным на фоне мирового судостроительного бума.Объемы производства судостроительных предприятий Украины в 2006 г. достигли 2303 млн. грн., рост по отношению к 2005 г. - 11,1%. Объемы реализованной продукции не превысили 2053 млн. грн. и остались на уровне предыдущего года. Портфель заказов на 2007 г. составляет 42 судна на сумму $248 млн. из них 14 полнокомплектных на сумму $156 млн. Для сравнения: в прошлом году портфель заказов составлял 52 единицы на сумму $329,7 млн.На протяжении прошлого года судостроительными заводами было построено и передано заказчикам 26 судов и плавсредств, дедвейтом 206,9 тыс. т, на сумму $135 млн. в т.ч. на экспорт - $99,6 млн., на внутренний рынок – $35,9 млн.Если верить абсолютным цифрам статистики 2000-2006 гг., то в отрасли наметились положительные тенденции. Наибольшие объемы производства были достигнуты на Damen Shipyards Okean, Севастопольском морском заводе и Херсонском судостроительном. Отдельным предприятиям удалось преодолеть кризисные явления благодаря сотрудничеству с европейскими финансовыми структурами и судостроителями. В качестве примера можно привести, сотрудничество ХСЗ с ЕБРР. Предприятие получило кредит на строительство пяти сухогрузов для «Черноморского судоходного менеджмента». Для Норвегии на верфи строится три корпуса рефрижераторов.На Damen Shipyards Okean, планируется постепенно отойти от практики строительства корпусов и перейти на полнокомплектное судостроение. В 2007 г. будут продолжены работы по контракту с АСК «Укрречфлот». По нему DSO до конца 2007 г. закончит изготовление серии из девяти сухогрузов дедвейтом по 7 тыс. т каждый. Выполнение заказа ведется с привлечением средств «Укрречфлота» и кредитной линии ЕБРР. Общий объем кредита для украинского судоходной компании составляет $70 млн. Такая схема выгодна всем сторонам: банк сразу выделяет деньги, что позволяет сделать 40% предоплату заводу, имеющему дефицит оборотных средств, а «Укрречфлот» получает долгосрочный кредит под 4-6% годовых, чего не могут предложить украинские банки.Севастопольский морской завод имеет контракт с норвежской Fitjar Mekaniske Verksted AS на строительство траулера, и ведет переговоры о строительстве серии судов-снабженцев.Керченский судостроительный завод «Залив», также заявил о намерении вернуться к постройке полнокомплектных судов. Представители верфи в конце 2006 г. побывали с визитом в Греции, где провели ряд встреч с руководством известных греческих компаний. По итогам поездки было заявлено, что предприятие получило предложения на изготовление серии полнокомплектных танкеров и балкеров.Однако развитие отрасли, несмотря на благоприятную мировую конъюнктуру, продолжает тормозить отсутствие ясной и четкой государственной политики в области судостроения. Отмена в 2005 г. закона «О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности Украины», бесконечная судебная тяжба ФГИ и нынешних владельцев Черноморского судостроительного завода, неопределенная позиция правительства по приватизации, оставшихся в руках государства активов отрасли, все в целом оказывает негативное влияние на возможность постепенного возрождения украинского судостроения.Так, несмотря на оптимистические заявления руководителей ЧСЗ, реальность заключенных контрактов на строительство судов вызывает сомнение. На днях представители ФГИ в очередной раз заявили о невыполнении владельцами предприятия приватизационных обязательств. Правда, основные производственные фонды ГАХК «ЧСЗ», на случай реприватизации, давно выведены в дочерние ЗАО «Наваль», «Меридиан», «Николаевский машиностроительный завод». Эти предприятия контролируются Чуркиными, и ФГИ, чтобы восстановить целостный имущественный комплекс верфи, придется искать возможность вернуть активы на баланс ЧСЗ. Кстати, судостроительная верфь «Мередиан» также по данным Минпромполитики имеет наихудшие финансово-производственные показатели.Тяжелое положение Феодосийской судостроительной компания «Море», связано не только с отсутствием реальных заказов, но и крайне неопределенной и вялой позицией правительства в области отечественного военного кораблестроения. На верфи несколько лет стоит корвет «Луганск» (проект «Сокол»), готовый на 98%. Он строился за бюджетные средства, однако выяснилось, что средства госзаказа на его доводку выделяться не будут. Если так пойдет дальше, то «Луганск», вполне может разделить судьбу ракетного крейсера «Украина». Убытки ФСК в конце прошлого года составляли 23,6 млн. грн. Из-за крайне, нерешительной позиции украинских чиновников, большой заказ на суда типа «Зубр» для Китая, был передан россиянам.Последние несколько лет мировой рынок судостроения переживает настоящий бум. Сегодня, чтобы построить судно на «дешевых» верфях Южной Кореи или Китая необходимо ждать не менее трех лет. Эта позитивная конъюнктура, казалось бы, дает шанс украинским корабелам поправить свои дела. Но как воспользовались благоприятной ситуацией в Украине? Вместо того чтобы помочь отечественному судостроению, в 2005 г. отменяются отраслевые льготы, которые помогали выживать украинским верфям. До сих пор отсутствует программа развития водного транспорта, которая могла бы помочь отрасли начать производство судов для украинских судовладельцев. Программа строительства флота для рыбной промышленности вроде бы и принята, но реально не работает. Не принято окончательных решений по госзаказу для украинских ВМФ. По сути, украинскому судостроению «приказали выживать», исключительно собственными силами.

"По материалам сайта www.ugmk.info"


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

  1 марта 2007 года
Газета ""

Открылась XVI Международная выставка «Крым. Курорты. Туризм-2007»



28 февраля в Ялте начала работу XVI Международная выставка «Крым. Курорты. Туризм-2007», в которой принимают участие представители более 500 фирм и предприятий, работающих в курортно-туристической сфере. Помимо украинских участников, на выставке «Крым. Курорты. Туризм-2007» представлены фирмы из России, Литвы, Латвии, Эстонии, Турции, Германии и Польши. Кроме того, в мероприятиях турвыставки принимают участие дипломаты из разных стран и представители власти. В рамках выставки будет проведен международный форум по вопросам сотрудничества в сфере торговли, встреча с учеными-курортологами, посвященная 200-летию освоения крымских курортов «Достижения научной курортологии в Крыму», тематические круглые столы, презентации рекреационных объектов, предприятий и фирм курортно-туристической отрасли, дегустации крымских коньяков и грузинских вин и т.д. Также запланировано проведение переговоров участников выставки о сотрудничестве и подписание соответствующих договоров. Выставка «Крым. Курорты. Туризм-2007» завершит работу 3 марта.

"Крым-информ."


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

  20 февраля 2007 года
Газета ""

Порты Украины снизили аккордные ставки платы за погрузочно-разгрузочные работы с транзитными грузами



С 1 января 2007 г. Минтранс Украины ввел скидки к предельным аккордным ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах Украины. Как сообщает UGMK.INFO со ссылкой на пресс-службу министерства, об этом сказано в приказе ведомства. Согласно приказу, уровень применяемых скидок - от 18% (уголь насыпью в Николаевском морском порту) до 50% (зерно в Илличевском и Керченском морских торговых портах, нефтегрузы в Керченском рыбном порту, черные металлы в Николаевском порту). Скидки на перевалку контейнерных грузов будут действовать в Одесском порту (20-футовые – 22,7%, 40-футовые – 27,5%), однако ликвидированы в Илличевском (в 2006 году – 22,7% и 27,53% соответственно). Сравнительно с прошлым годом, уменьшены скидки на транзит в Бердянском (уголь, металлолом), в Одесском (чугун, металлогрузы) портах. К списку портов, которые снизят аккордные ставки, в целом входят 12 из 19 морских торговых портов Украины и все морские регионы Украины (Николаевский, Азовский, Крымский, "Большая Одесса", Украинский Дунай).

"UGMK.INFO"


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

  13 февраля 2007 года
Газета ""

Мировое судоходство за неделю, краткий обзор главных событий



Интересные данные опубликовал т.н. Круглый Стол международных судоходных ассоциаций, куда входят Bimco, Intercargo, International Chamber of Shipping (ICS)/International Shipping Federation (ISF) и Intertanko. Это Руководство для тех, кто выбирает флаг для своего судна, с таблицей сравнительного качества флагов. Таблица разбита на ряд параметров-показателей, отметка в любом параметре считается черным шаром. До двух шаров – работа отличная, от двух до 12 – разные степени оценки, от твердой хор до тройки с большим минусом, а вот 12 и более – Черный список. Из наших бывших братских республик в список залетела Грузия с 12-тью шарами, на волоске проскочила Украина – 10 шаров. Россия, как и по другим показателям и рейтингам, держится твердым середнячком. В данном случае – 5 шаров, что в принципе неплохо, как и сама позиция середнячка. Новость недели – вынесенный на обсуждение Администрацией Панамского канала план роста стоимости транзита. Кое-кто, например Международная Палата судоходства International Chamber of Shipping (ICS), немедленно, хотя и достаточно осторожно, этот план раскритиковал. Суть тут вот в чем – не так в цифрах, как в принципе. Совсем недавно Администрация выносила на обсуждение Генеральный План вместе с ростом ставок, необходимым для финансирования плана. Так вот, там ставки были ниже, чем предлагаемые сейчас. Что дальше-то, логично вопрошает ICS? Мне кажется, что будет дальше, понятно. Я публиковал большую статью бывшего главного инженера Панамского канала в прошлом году – он предупреждал, что принятый Панамой план модернизации канала – авантюра с большой буквы. С главным инженером согласны спецслужбы США, стоимость модернизации (а по сути, создания второго канала) в официальном проекте занижена буквально в разы от реальной стоимости. Ну и что тут гадать, действия администрации канала и правительства страны очевидны – они, без сомнений, полезли в бессмертную сокровищницу мыслей и руководств на все случаи, полное собрание сочинений В.И.Ленина, и там откопали глубочайшую мудрость, которая позволила Ильичу захватить Россию – ввяжемся в драчку, а там посмотрим. Хотя мне смутно помнится, что нечто подобное говаривал не то Наполеон, не то еще кто-то, но наша история это яростно отрицает и приписывает первенство Ленину. В общем, Панама уповает исключительно на невозможность закрытия канала, на его роль в мировом судоходстве и мировой экономике. Не дадут нам пропасть и разориться, а как оно и что будет конкретно, разберемся, когда вляпаемся. Наверное, рассуждение верное, хотя и крайне авантюрное. Но кто не рискует, тот, как известно, каналы не строит и не модернизирует. Очень правильно вычислили допустимый люфт в судьбе модернизации панамские бункеровщики – он равен разнице между стоимостью транзита и стоимостью топлива на те пять тысяч миль, которые придется проходить, следуя мимо канала. Вот когда они уравняются и стоимость транзита полезет еще выше, тогда-то каналу и модернизации и будет конец. Но до этого еще очень далеко и вообще сомнительно. В пиратство и криминал я вписал новость от спецкомиссии Конгресса США, согласно которой Северная Корея произвела или производит переделку нескольких гражданских сухогрузов, чтобы поставить на них замаскированные установки запуска ракет дальности действия 2500-4000 километров. Тут и обьяснять ничего не надо, все понятно.

"The Shipping Times"


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

  12 февраля 2007 года
Газета ""

Торгово-промышленная палата Севастополя сообщает



В мае – июне 2007 года в Российской Федерации будут проводиться следующие мероприятия: с 15 по 19 мая 2007 г. в г. Пермь в Выставочном центре «Пермская ярмарка» выставка «Строительство и ремонт – 2007/ Строительный комплекс регионов России» с 4 по 9 июня 2007 года состоится Международный деловой форум «Интер-Волга 2007». Тема форума -«Стройиндустрия 2007». Выставка «Строительство и ремонт – 2007/ Строительный комплекс регионов России». Официальная поддержка: Федеральное агентство по строительству и ЖКХ (Росстрой); Торгово-промышленная палата РФ; Союз строителей Урала; министерство градостроительства и развития инфраструктуры Правительства Пермского края; администрация г. Перми; ассоциация «Пермские строители»; Союз проектно-изыскательных и научно-исследовательских организаций пермского края. Статус: выставке присвоен Знак Российского союза выставок и ярмарок за высокий профессиональный уровень ее организации, особое значение для экономики региона и расширение внешнеэкономических связей. Основная тематика: строительная техника, материалы, оборудование и технологии для стройиндустрии и ремонта зданий. За более подробной информацией обращайтесь в выставочный центр «Пермская ярмарка» по тел. +7 (342) 2625859, 2625820, e-mail: kazuk@expoperm.ru Деловой Форум “Интер – Волга 2007” будет проходить на базе 4-х палубного комфортабельного теплохода “Александр Пушкин” по маршруту Тольятти – Ульяновск – Чебоксары – Н.Новгород – Казань – Самара. Проект уникален не только своей программой: презентации, деловые переговоры, “круглые столы”, тематические семинары, интересные экскурсии, разнообразные досуговые мероприятия – но и по своему территориальному охвату: 1) участие в “Интер-Волге 2007” около 200 предпринимателей различных регионов России и зарубежных представителей на борту теплохода; 2) посещение представителями бизнеса 5 крупнейших промышленных и культурных центров Поволжского региона: Самары, Ульяновска, Чебоксар, Нижнего Новгорода и Казани. В этих городах будут проходить деловые встерчи и переговоры с местными предпринимателями и администрацией. За более подробной информацией обращайтесь в Торгово-промышленную палату г. Тольятти по тел. +7 (8482) 36-64-31, e-mail: Lsyaplova@ccitogliatti.ru

"ТПП Севастополя"


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ